Задачи уроков чтения в начальной школе

  • Аритмия сердца (от др.-греч. ἀρρυθμία — «несогласованность, нескладность») — патологическое состояние, при котором...
  • Белебеевский медицинский колледж Создание отчетов Методические указания к выполнению практической работы
  • Лексическая тема: Домашние птицы
  • Остановить ядерный холокост!
  • Министерство образования и науки РФ Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
  • Методичні вказівки до розв'язання задачі
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего...
  • Методические рекомендации разработаны на основании ФГОС ВПО
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX в
  • Тема 3. Персонал навчальних закладів
  • ХІМІКО-ТЕХНОЛОГІЧНИЙ КОЛЕДЖ ІМЕНІ ІВАНА КОЖЕДУБА ШОСТКИНСЬКОГО ІНСТИТУТУ СУМСЬКОГО ДЕРЖАВНОГО УНІВЕРСИТЕТУ
  • 5 лет подряд из года в год - Самое Мощное Посвящение в студенты
  • Объем дисциплины и виды учебной работы. Оглавление Введение Объем дисциплины и виды учебной работы Тематический план (очная форма обучения) Тематический
  • Определение “вяжущие материалы”
  • ХХ выставка-ярмарка «В центре свадебных скидок» 14 сентября 2014 г. (с 11.00 до 18.00) http://vk.com/svadba_discount www.vcentreskidok.ru Форма и стоимость участия:...
  • «Автоматизированные системы управления и информационные технологии» Часть 1
  • К теме 42. Обязательства по страхованию
  • ДК «Тепловозостроитель»
  • Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
  • Правила участия в конкурсе политико-правовой направленности
  • Сущность содержания образования и его исторический характер
  • МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ імені ВОЛОДИМИРА ДАЛЯ Інститут Управління
  • РОЛЛЫ Авокадо Ролл ...
  • Повторне читання уривка прийомом «про себе»
  • Открытое городское Первенство по каратэ «ПОСВЯЩЕНИЕ В СПОРТСМЕНЫ» 16 марта 2014 Приблизительный Регламент соревнований будет...
  • Здравствуйте. Доброго времени суток! СУТЬ РАБОТЫ: рассылка объявления. Что для этого необходимо? КОРОТКО О ВАШЕМ ДОХОДЕ ИЛИ КАК...
  • Протокол родительского собрания 8а класса от 04.03.14.
  • Права, обязанности предпринимателя.
  • Конспект (тезисы) лекций
  • Засоби підвищення прохідності зимою, у бездоріжжя й у пустельній-піщаній місцевості
  • Лидирующей компании, работающей в области продажи широкого спектра программного обеспечения (авторизованный партнер Microsoft, Oracle,...
  • Назва практики: ВИРОБНИЧА СТАЖЕРСЬКА Дати: 10 березня 2014 – 4 травня 2014 року (8 тижнів) гр. 41СПППз гр. 42 СПППз гр.43СППЗз
  • П'ЯТИЙ БЛОК складається з завдань на вербальному матеріалі. До цього блоку входять три завдання: розуміння змісту оповідання з...
  • ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Міністерство освіти і науки України Національний університет «Львівська політехніка» Лабораторна робота №1
  • РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАК'I'ЕРИСТИКА РАЙОНА ТЯГОТЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
  • Вот прежде чем проявить карту Успеха (как я это вижу) решил написать кое о чем!
  • Study tour quotation London study tour President language school Oxford House College Head office: 24 Great Chapel Street London, W1F8FS Study tour quotation Языковая школа Президент - 2 недели Лондон...
  • ГЛАВА X НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕВОДА
  • Міністерство освіти і науки України Кіровоградський державний педагогічний університет імені Володимира Винниченка Кафедра...
  • Понятие материальной ответственности сторон трудового договора. Отличие материальной ответственности в трудовом праве от гражданско-правовой ответственности
  • Материально-техническое снабжение подразделений предприятия
  • М ероприятия социального м аркетинга
  • Наиболее распространенным методом сбора первичной маркетинговой информации является опрос. Он используется примерно в 90 % исследований.
  • Глава 65. Наследование отдельных видов имущества
  • Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 пгт Даровской Кировской...
  • УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНУРСА
  • ТЕМА 7. Организация оборота наличных денег через кассы предприятий
  • Поняття коду у теоретичних працях Р.Барта, Ж,Бодрійяра, Д.Фоккеми, Ч.Дженкса та Тео д’Ана. Поетика подвійного кодування.
  • ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»» КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ...
  • Методика обучения чтению

    Курс лекций

    Преподаватель

    Наумова Н.В.

    Методика обучения чтению

    Методика преподавания русского языка включает в себя следующие разделы:

    1) методика обучения грамоте - это обучение чтению и письму в 1 классе с 1 по 3 четверти (Азбука или Букварь);

    2) методика чтения и внеклассное чтение;

    3) грамматика, правописание и развитие речи;

    4) методика развития связной речи.

    Результатом обучения в начальной школе должно стать соответствие ребенка примерному портрету выпускника начальной школы, описанному в стандарте начального общего образования, а также сформированность универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Задачи уроков чтения в начальной школе

    Для определения задач уроков чтения в начальных классах, следует, в первую очередь, обратиться к тексту ФГОС НОО:

    в процессе обучения осуществляется духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

    любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

    Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Предметные результаты изучения предмета «Литературное чтение»:

    1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

    3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

    Исходя из вышеизложенного, можно обозначить цель и задачи уроков литературного чтения:

    Цель - заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель- человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована духовная потребность в чтении как средстве познания мира и самопознания.

    Задачи уроков чтения:

    1) Урок чтения – важнейшее средство осуществления воспитательно-образовательных задач. Определяя материал чтения младших школьников, методика руководствуется основным педагогическим требованием – воспитывать всесторонне развитых, нравственных людей общества. (Воспитательная задача)

    2) Первоочередной является и задача формирования у детей навыка правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения, умения работать с текстом, самостоятельно читать книги, развитие интереса к процессу чтения, потребности читать. Мысль, чувство и техника, слитые воедино – тип правильной читательской деятельности. (Задача формирования быстрого и осмысленного чтения)

    3) Через литературу детей вводят в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; осуществляется воспитание личности со свободным и независимым мышлением. Чтение помогает осознать свои обязанности в коллективе, развивает чувство товарищества, дружбу, интернационализм. (Задача социализации)

    4) Расширяются и углубляются знания учащихся об окружающем мире: о родине, природе, животных и т.д. (Образовательная задача)

    5) Развивается связная речь, воспитывается культура речи, расширяется, уточняется, активизируется словарь учащихся. (Задача развития речи)

    6) С помощью книг формируются элементы литературоведческих представлений через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. (Литературоведческая задача)

    «Искусство развивает способность видеть окружающий мир глазами другого человека». (Л.Толстой)

    «Литература - учебник жизни». (Н.Чернышевский)