Простой, на первый взгляд, вопрос поставил меня в тупик: с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного? Как подготовить...

  • Живая газета «Третий курс» Видеоролик «Подготовка к ЕГЭ» Танец «Пионерский» Видео «Спорт» + озвучка
  • V1: Многомерный статистический анализ
  • Место проведения: АУК УР «РДНТ-ДОМ МОЛОДЕЖИ» ул. Коммунаров, 363, Ижевск, республика Удмуртия
  • Розклад занять факультет дошкільної педагогіки та психології І семестр 2014-2015 н. р. Декан факультету проф. Т.Г....
  • Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом.
  • Секция 1. Математические методы анализа экономической информации и управления социально-экономическими процессами
  • Дисциплина труда – это обязательное для всех работников подчинение установленным работодателем правилам поведения во время...
  • Образовательным учреждением
  • Травма від випадіння з автомобіля, що рухається
  • 1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин - первая в мире электрическая лампочка2. А.С. Попов — радио3. В.К.Зворыкин (первый в мире электронный...
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. (Финансовый университет)
  • Кооперация в АПК
  • Тема Договор бытового подряда
  • ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ОТКРЫТОМ ТУРНИРЕ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ «ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ»...
  • Пример выполнения 6 задания
  • Тривалість робочого часу на підприємстві, тривалість відпочинку. Право працівників на пільги і компенсації за важкі та шкідливі...
  • Рада директорів (спостережна) товариства, його компетенція.
  • Трудности и проблемы при внедрении CRM
  • Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой...
  • Конкурс «женщина Года – четыре стихии» ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Прием анкет Отбор участниц Финал конкурса...
  • Анкета для опроса туристов, с целью изучения туристских предпочтений и улучшения нашей работы Спасибо за терпение и предоставленные...
  • Принципы организации и деятельности судебной власти
  • РАБОЧИЙ ЛИСТ
  • Скрининг (от англ. screening — «отбор, сортировка») — стратегия в организации здравоохранения, направленная на выявление заболеваний...
  • Как заставить убрать игрушки
  • Щодо облікової політики підприємства
  • Вентильные преобразователи
  • Түркістан-Сібірдегі қызметі
  • Бывший барабанщик ГНР возвращается с новым сольным альбомом… Говорит, что Velvet Revolver собирается вернуться. «Мы не хотим это забрасывать,...
  • 1. Схемы водоотведения городов и населенных пунктов
  • Тестовые задания для студентов 4 «Общая медицина» по дисциплине «Детские болезни» блок №6 «Детская нефрология» Тесты по правовой...
  • Лето – это пора отдыха, летних забав, солнца, пляжа. Но даже на отдыхе можно дать ребенку множество полезной и познавательной...
  • ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра Информатики и вычислительной техники
  • Вопросы для экзамена по бухгалтерскому учету
  • Робота конференції планується за такими тематичними секціями:
  • Форматирование текста документа
  • Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русско-Британский Институт Управления»...
  • Спортивная тренировка — это:
  • ЛУЧШЕ С УМНЫМ ПОТЕРЯТЬ, ЧЕМ С ДУРАКОМ НАЙТИ
  • Аналіз формування коштів для фінансування інвестиційної діяльності.
  • 20 апреля и 17 мая в Москве пройдут Дни исторического и культурного наследия Москвы
  • МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ __________________________________________________________________ Кафедра конституционного...
  • А) «Хлопок над головой» (сидя на стуле)
  • Оформление списка использованных источников и литературы
  • I've seen the blood, I've seen the broken The lost and the sights unseen I want a flood, I want an ocean To wash my confusion clean I can't resolve this empty story I can't repair the damage done We are the fortunate ones who've never...
  • 1. Назовите основные методы патофизиологии:
  • Факторы, влияющие на эффективность контроля
  • Бюджет тапшылығының тұжырымдамалары
  • «Дорожная азбука!!!».
  • Простой, на первый взгляд, вопрос поставил меня в тупик: с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного? Как подготовить...

    Простой, на первый взгляд, вопрос поставил меня в тупик: с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного? Как подготовить...

    Простой, на первый взгляд, вопрос поставил меня в тупик: с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного? Как подготовить малыша к этому важному событию? Как узнать, что ребенок морально готов несколько часов провести один и при этом не пострадать? Вопросы возникали один за другим, а ответа не было...

    Какой он - вкус самостоятельности

    Однозначного ответа на эти вопросы не существует: одни дети и в 4-5 лет могут заниматься в одиночестве и не нуждаются в постоянном внимании родителей, а других и в 12 лет страшно оставить без присмотра даже на несколько минут. Но, несмотря ни на что, приучать ребенка к самостоятельности все равно надо, только вот когда и как это делать.

    По мнению психологов, многое зависит от характера и темперамента ребенка. Если вы не собираетесь опекать свое чадо до свадьбы, необходимо своевременно давать ему почувствовать вкус самостоятельности. Согласитесь, рано или поздно все равно настанет момент, когда придется выпустить повзрослевшего ребенка из-под своего крыла. И начинать лучше с 5-6 лет. Чем дольше вы будете контролировать каждый шаг ребенка, тем больше у него будет соблазнов натворить что-нибудь запретное, впервые оставшись в одиночестве.

    В любом деле главное - хорошая подготовка. Поэтому прежде, чем оставлять ребенка одного в квартире, немного потренируйтесь. В качестве разминки перед основным стартом предоставьте ребенку максимум свободы в вашем присутствии и не контролируйте каждый его шаг. Создайте так называемую видимость полной свободы и самостоятельности, определите несколько часов для себя ("мамин час"), когда вы будете заниматься своими делами, не отвлекаясь на ребенка: "Давай сейчас каждый будет заниматься своим делом. А через час мы с тобой обсудим, что же мы успели сделать". В качестве тренировки, можно оставить ребенка одного, но при этом не уходить из квартиры: например, примите ванну или лягте спать. Создавая ребенку видимость своего отсутствия, вы учите его рассчитывать только на себя. В то же время и вам и ребенку спокойно. Благодаря таким тренировкам ребенок быстро привыкнет к вашему временному отсутствию и не будет каждую минуту обращаться за помощью к маме.

    Ребенок должен четко усвоить: есть вещи, которые делать нельзя, ни при каких обстоятельствах. Вот несколько наиболее распространенных "нельзя" (возможно, вы прибавите к этому списку несколько своих требований, главное - убедиться, что ребенок четко усвоил эти правила и не пытается тайком их нарушать).

    Нельзя никому открывать дверь, даже если это пришла соседка. Причем это правило распространяется и на то время, когда родители дома. Входную дверь должны открывать только взрослые. Объясните ребенку, что у всех близких есть ключи от квартиры.

    Нельзя по телефону незнакомым людям рассказывать, что он (ребенок) сейчас один дома, а мама придет только через 3 часа, и вообще не разрешайте ребенку вступать в продолжительные беседы с посторонними. Скажите ребенку, чтобы незнакомым людям он отвечал приблизительно так: "Мама сейчас очень занята и не может подойти к телефону. Перезвоните через 3 часа". В этом случае вы, во-первых, не заставляете ребенка врать, ведь мама, действительно, занята. А во-вторых, посторонним непонятно, что малыш находится дома один.

    Нельзя ничего кидать с балкона и из окна. К окнам вообще лучше не подходить и не выглядывать на улицу. Даже если в квартире очень жарко, не оставляйте открытыми большие окна (даже если на них натянута сетка от комаров), исключение составляют маленькие форточки, до которых ребенок не в состоянии дотянуться. На окна лучше поставить специальные блокирующие задвижки, которые ребенок не сможет самостоятельно открыть.

    Нельзя играть с электробытовыми приборами. Дети очень часто играют с включенным пылесосом, феном или безопасной бритвой.

    Около телефона должны быть список "дежурных" номеров (ваш мобильный, папин, тети, бабушки, и т.д.), чтобы в случае экстренной необходимости ребенок знал, куда ему звонить. Не рассчитывайте, что ребенок наизусть знает все номера - в самый ответственный момент память может подвести. И обязательно объясните ребенку, в каких случаях надо срочно звонить и звать на помощь.

    Когда вы убедитесь, что ребенок спокойно переносит получасовые отлучки, можно постепенно увеличивать время. Но если вам необходимо уйти на несколько часов, пообещайте позвонить, чтобы узнать, как у него дела. Вот увидите - после короткого телефонного разговора вам станет намного спокойнее. Но даже если ребенок нормально переносит ваше отсутствие, постарайтесь всегда возвращаться к тому времени, когда ребенку пора спать. Большинство детей нормально переносят часовые отлучки мамы, но засыпать в одиночестве боятся - это природный инстинкт: детям необходимо, чтобы родители оберегали их сон.

    Тест на самостоятельность

    1. Ребенок может занять себя более 2-х часов и не прибегает к вам каждые 5 минут за помощью.

    2. Ребенок не боится темноты и закрытого пространства: он часто играет в комнате за закрытой дверью и засыпает без ночника.

    3. Ребенок четко знает предел дозволенного: что можно, а что нельзя делать (и почему нельзя).

    4. Ребенок часто играет в ролевые игры, ставя себя на место взрослых (в "дочки-матери", больного и врача).

    5. В играх ребенок не проявляет садомазохистских наклонностей: он понимает, когда ему будет больно и старается избежать боли, он не пытается специально причинить боль животным, родителям, братьям и сестрам (исключение составляют игрушки - их ломают практически все дети, это нормально).

    6. Ребенок умеет пользоваться телефоном.

    7. Ребенок не мстительный: он не умеет подолгу таить злость, вынашивать план мести, быстро "отходит" и прощает обиды.

    8. Ребенок умеет адекватно оценивать свои поступки: "Я поступил плохо. Мама будет ругаться", "Я все сделал хорошо. Мама будет довольна".

    9. У ребенка дома есть определенные обязанности (убирать игрушки, стелить себе постель, и т.д.) и он ответственно их выполняет.

    10. Ребенок непроизвольно соблюдает режим дня (ест и ложится спать приблизительно в одно и то же время), причем родителям не приходится постоянно контролировать его и напоминать о том, что пора спать. У "режимных" детей более развита внутренняя дисциплина (самодисциплина).

    Если хотя бы на 8 пунктов вы ответите "да", значит, ваш ребенок уже вполне готов ненадолго оторваться от вас и не нуждается в ежеминутном контроле. В противном случае лучше не рисковать.