Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины

  • 23. Виды прибыли и их характеристика
  • Требования к уровню освоения дисциплины. Кафедра экономики и финансов
  • Разделение изучаемой совокупности на группы и подгруппы по определенным признакам
  • Дәріс №9. ПМПК мамандарының функционалдық міндеттері
  • Большая торгово - оптовая компания, которая имеет свою филиальную сеть по Украине приглашает на работу торгового представителя.
  • ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ.
  • Фактори впливу на форм-ня дивідендної політики підп.-ва
  • Aria Montgomery(http://vk.com/id249703927)-Эллисон, мне нравится всем: внешностью, характером, упорностью. На мой взгляд, Эллисон была сильным персонажем....
  • CHAPTER IX NOUN: ARTICLE DETERMINATION 7 страница
  • Критерии оценки знаний, навыков
  • Элементы проблемности в обучении,
  • Клише сочинения-рассуждения Формулировка проблемы Комментарий к сформулированной проблеме Отражение позиции автора исходного...
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1. Трудовой кодекс Российской Федерации //СПС Консультант плюс
  • Д. Процедура допуску до навчання 10 страница
  • Статистика финансовых результатов
  • Теория познания И. Канта. Обладаем ли мы априорным знанием? История http://iph.ras.ru/elib/1361.html Теория, аргументы за и против ПРЕДИСЛОВИЕ...
  • ПОЛОЖЕНИЕ «О конкурсе «ТОП-10 лучших студентов факультета государственного и муниципального управления СибИУ – филиала РАНХиГС»...
  • Уважаемые коллеги! Учебно-методический центр компании «ЭстемедПрофи» приглашает на бесплатный семинар по обучению практическим...
  • VIII. ОБУЧАЮЩИЕСЯ АКАДЕМИИ
  • Тема 8. Аналіз тенденції розвитку
  • Начало формы
  • Тема 16. Правовое сознание и правовая культура
  • 1. Понятие о дисперсности, дисперсных системах и поверхностных явлениях. Классификация дисперсных систем.
  • Глава 14. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ
  • Основные направления статистического анализа отчетных данных по перевозкам грузов и пассажиров
  • Репетиция 3 блока: «Эстрадный», «Современный танец» (10-13 лет) Конкурса-фестиваля «4 сезона-2014»/11 апреля
  • МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ I НАУКИ УКРАЇНИ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ "ЛЬВІВСЬКА ПОЛІТЕХНІКА" Інститут екології, природоохоронної...
  • Документация по спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе в общеобразовательной школе
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. (базовый уровень среднего профессионального образования)
  • Рекомендації щодо оформлення результатів роботи
  • Историческая судьба риторики как науки
  • Змістовий модуль 3. Міжнародні валютно-фінансові відносини
  • Особенности развития нервной системы в период второго детства.
  • Запропоновані заходи щодо поліпшити якість та конкурентоспроможності продукції підприємства
  • Здравствуйте, дорогие друзья ! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Сегодня наша встреча будет посвящена...
  • Рассмотрим основные элементы валютной системы России.
  • 309 ф.к.Б МДК 01.02 Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
  • Анкета кандидата в Молодежный информационный центр «Сделано в Братске» Подписывайся: http://vk.com/mic_bratsk Анкету присылайте на электронную...
  • Охрана здоровья работников и покупателей 3 страница
  • Информационное обеспечение дисциплины
  • 1.Как соотносится биографический метод с культурно-историческим и психологическим подходами?
  • ІНСТРУКЦІЯ ДЛЯ ЗМІНИ IP при коментуваннях на сайтах де перевіряють IP
  • Глава 1. Об условиях, которые необходимы настоящему купцу, и о порядке, в каком, ведется Главная книга с Журналом к ней как в Венеции, так и во всяких других местах.
  • РОЗДІЛ 1.Теоретико- методологічні основи дослідження попиту на товари підприємства
  • Глава 12. Дыхание и сердце
  • Quot;ПОДВИГИ" ЛЕВАСЕРА 2 страница
  • Додаток до практичної роботи
  • Кристалічна будова речовини
  • Анализ конкурентов и конкурентных преимуществ товара
  • 1.3. Роль народных масс и личности в истории
  • Ситуация 32

    Второклассница Юля в столовой убирала за собой посуду, так как в школе с начальных классов вводили элементы самообслуживания. Но вдруг она спотк­нулась и вдребезги разбила тарелку и стакан. Девочка от неожиданности и испу­га оцепенела, а потом горько заплакала.

    Юля была потрясена: такое с ней в школе случилось впервые. Кроме того, она боялась возможного наказания. Поймут ли ее? Поверят ли, что это произош­ло помимо ее воли и желания, нечаянно? Беспокоила ее и мысль, что придется купить новую посуду взамен разбитой. Таковы были порядки в школе. А как от­несется к такому случаю мама, ведь ей и так тяжело одной воспитывать и кор­мить двух девочек?

    Вопросы и задания

    1. Как следует поступить педагогу в такой ситуации

    2. Предложите возможные варианты действий педагога в такой ситуации.

    Ситуации подчинения и влияния среды

    Таня сидела на краю дивана. Единственное, чего ей хотелось, так это побыстрее уйти. Таня очень хотела попасть на эту вечеринку, все ребята говорили об этом. Она надеялась, что удастся весело провести время в компании, но теперь ей было невыносимо скучно. Комнату заполнил дым, обволакивая лица смеяв­шихся и шутивших, хотя речь многих казалась невнятной и искаженной. Некоторые из ребят время от времени выходили в дальнюю комнату, иногда с ними уходили девушки. Таня не знала, чем они там занимаются, только все это казалось странным. Другие пили вино и пиво.

    ¾ Эй, Таня, ¾ позвала ее однокурсница. ¾ Выпей, расслабься, встряхнись.

    Таня неохотно взяла из рук Ани банку пива и сделала большой глоток. Пиво защекотало ей горло.

    Рядом проходил симпатичный молодой человек. Он уже давно привлекал ее внимание. Он взял ее руку.

    ¾ Вы Таня? ¾ спросил он тихо.

    ¾ Да! ¾ ответила она, довольная, что ее узнали.

    После этой встречи вечеринка стала казаться ей все же неплохой. Вначале они болтали о разных пустяках, а потом Александр пригласил ее в другую комнату.

    Польщенная, Таня последовала за Александром. Она чувствовала, что пиво ударило ей в голову, у нее немножко кружилась голова, но ей хотелось быть с Александром.

    В комнате витал какой-то странный, незнакомый запах. Александр представил Таню своим друзьям. Они, казалось, не замечали девушку, но ее тронула забота парня. Затем ему передали какую-то странного вида сигарету. Она была вдвое меньше обычной. Александр удовлетворенно вздохнул и поблагодарил своего приятеля. Он глубоко затянулся.

    ¾ Отлично, ¾ сказал он и протянул Тане сигарету.

    ¾ Что это? — спросила она. В комнате раздался смех...

    ¾ Ты уверен, что ей здесь место? ¾ спросил один из парней.

    ¾ С ней все в порядке, ¾ уверенно ответил Александр. ¾ Ну, попробуй. Это марихуана, не бойся, ты почувствуешь себя отлично.

    Таня очень испугалась. Как она могла пойти на это? Она знала, что ей не сле­дует этого делать… но Александр ей очень нравился. Он никогда даже не посмотрит на нее снова, если она не попробует.

    ¾ В чем дело? ¾ спросил Александр. ¾ Попробуй хотя бы, все ее курят, не может она быть такой вредной.

    ¾ Просто поднеси ее к губам и вдохни, затянись, ¾ посоветовала одна из девушек.

    ¾ Давай, попробуй... тебе понравится, ¾ уговаривали ее все в один голос.

    Таня взяла сигарету и сделала первую затяжку.

    Вопросы и задания

    1. В чем сила влияние среды на человека?

    2. На какого человека среда оказывает сильное воздействие?

    3. Дайте оценку поведения Тани.

    4. В чем педагогический смысл этой истории?

    Ситуация 34

    Летом семья Димы переехала в новый микрорайон на другой конец города. Старые друзья были далеко, один-два раза съездил, но как-то не так получалось общение, как раньше. Новых друзей в школе он пока еще не приобрел — до пер­вого сентября оставалось еще две недели.

    Как-то вечером, гуляя по двору, он познакомился с ребятами намного старше себя, а потом охотно проводил с ними оставшиеся дни каникул.

    — Ничего, начнется учеба — у него времени не будет свободного с ними гу­лять. Да и товарищи появятся, — успокаивал отец встревоженную мать.

    Однако учебный год начался, а Дима еще больше привязался к своим сомни­тельным дружкам, стал прогуливать уроки и целые учебные дни и, что самое страшное, приобщаться к курению и спиртным напиткам. На все требования ро­дителей он отвечал:

    — Да, я такой! А что я могу с собой сделать? Мне с ними хорошо! Оставьте меня в покое.

    Вопросы и задания

    1. Проанализируйте поведение родителей Димы.

    2. Что бы вы предприняли на месте его родителей?

    3. Что и кто может помочь Диме в этой ситуации?