педсовет «Досуговая деятельность в школе»

  • Специальность 060102 Акушерское дело.
  • Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
  • Полезные ископаемые в зависимости от характера и назначения ценных компонентов принято подразделять на: рудные, нерудные и горючие
  • Часть III. Самостоятельная работа
  • Методы эффективного кодирования некорреляционной последовательности знаков.
  • Основные виды и группы налогов
  • Что и как я изучал в колледже
  • Краткосрочный и долгосрочный периоды, эффект масштаба
  • 1 абзац лучше начать с сообщения об авторе (если знаешь), или с пословицы, поговорки, или с риторического вопроса (Что такое счастье?...
  • Нас ждут Невероятные Приключения в Бразилии!!! Выбирайте один из двух вариантов программы ВАРИАНТ 1 = 10 днейВАРИАНТ 2 = 14 дней...
  • Перечень товаров (услуг)–представителей цены на которые не участвуют в расчете базового индекса потребительских цен
  • Тема: АНАЛИЗ УРОВНЯ САМОФИНАНСИРОВАНИЯ Анализ уровня самофинансирования хозяйствующего субъекта за год Тема: АНАЛИЗ ВАЛЮТНОЙ...
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ Глобальная навигационная спутниковая система МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ...
  • Контрольные задания по курсу «Аграрное право» для студентов заочного отделения юридического факультета (с учетом новых редакций...
  • Теория общественного выбора и объяснение затруднительности институциональных инноваций
  • МЕТОДИКА РАБОТЫ С ГАЗЕТНОЙ СТАТЬЕЙ
  • О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении гражданского дела, подготовке и назначении судебного разбирательства
  • 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Создание подземной маркшейдерской опорной сети с применением гирокомпаса
  • ТЕМА № 6
  • ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ, СЕКЦИОННОМУ КУРСУ Медико-профилактический факультет
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Территориальной избирательной комиссии Щёлковского района о приеме предложений по кандидатурам членов...
  • Понятие доходов организации, классификация
  • Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы
  • Сарафанный маркетинг. Тех часть
  • Субъекты МКП. (спасибо за лекцию Алие) Проблема ТНК и их правового статуса. Трансграничная несостоятельность.
  • о проведении открытого городского конкурса живых скульптур – 2014 «Застывшие во времени»
  • Структурная запись модели
  • Тема:Основні терміни музейних екскурсій. Вибір методичних прийомів при проведенні музейних екскурсій.
  • Пояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
  • Основные этапы подготовки измерительного эксперимента
  • С днём рожденья поздравляю, и здоровья пожелаю, что бы пиво было много и деньжат не мало, чтоб отметил день рожденья так, что звон...
  • Генератор типа Г287-Б
  • Етапи роботи. Етап 1. Зборка схеми для перевірки трансформатору напруги (TV)
  • ТЕСТ «ДОМ. ДЕРЕВО. ЧЕЛОВЕК» схема ОБРАБОТКИ РИСУНКА В ТЕСТЕ "ДОМ" № Выделяемый признак
  • Французские высшие инженерные школы создали сеть “N + I” для того, чтобы помочь иностранным студентам поехать учиться во Францию....
  • Расписание групповых занятий ДЕТСКИЙ ФИТНЕС
  • Модуль 3.3. ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
  • Раздел 1. Основы технического нормирования и стандартизации
  • Тема 8. ОРГАНІЗАЦІЯ ТА КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЇ
  • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по производственной практике (для получения направления на практику и для размещения практиканта на базе...
  • ПРОГРАММА проведения форума студенческой молодежи Центрального федерального округа «Межнациональный мир»
  • Тема: Общая характеристика законодательства о труде зарубежных стран и актов международных организаций в области трудовых отношений
  • По всем вопросам в скайп: rus_doping или на почту: [email protected]
  • Тері бұйымдарына арналған материалдар ассортименті
  • Самая оптимальная погода для Милы — не слишком солнечная, немного влажная, температура воздуха около 150С. Именно тогда обостряются...
  • Свидетельства о практике древней Церкви Проблемы, связанные с гласной молитвой Переход к практике чтения молитв тайно Новая...
  • 16 марта, ВС ПЕРЕНОС на 22.03 из-за болезни участников Семейный конкурс «Двойное счастье» Центр здоровья и досуга, 15.00 Программа марафона...
  • 1 этап Лист динамического наблюдения
  • Творче використання ідей В.О. Сухомлинського в управлінні сучасної школи
  • педсовет «Досуговая деятельность в школе»

    педсовет «Досуговая деятельность в школе»



    педсовет

    «Досуговая деятельность в школе»


    Повестка:

    1. Организация досуга в нашей школе.

    2. Организация досуга в классах (выступление классных руководителей).

    3. Организация кружковой работы.


    Уметь с умом распорядиться досугом-

    высшая ступень цивилизованности” (Б.Рассел)

    Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.
    Досуг часто отождествляется со свободным временем, с внешкольной и внеклассной работой, и даже с внеучебным временем. Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.
    Определение досуга распадается на четыре основных группы.
    1. Досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо.
    2. Досуг как деятельность - обычно характеризуется как деятельность не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации.
    3. Досуг, как свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью.
    4. Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени.


    Сегодняшним школьникам выпало расти и взрослеть в условиях кризиса, нестабильности; подчас им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.

    Писателю Валентину Распутину принадлежат слова, сказанные им несколько лет назад в адрес молодёжи, о том, что у него и у его поколения хоть «плохонькие», но были идеалы, а у современного поколения их нет совсем. Одна из главных задач воспитательной работы школы состоит в том, чтобы укоренить идеалы добра, чистоты, порядочности в душах детей.

    Воспитывая мировоззрение своего ученика, мы должны помочь ему найти своё место в жизни, чтобы он почувствовал свою причастность к истории и культуре своей страны, свои корни, свою кровную связь с тем, что происходило и происходит в его стране, ощутил гордость за наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Пушкина и Гоголя, Репина и Врубеля, Чайковского и Шостаковича…

    Естественно, большая роль в процессе воспитания принадлежит родителям. К сожалению, не все семьи, в силу разных причин, уделяют достаточное внимание своим детям. И не секрет, что ребятам не хватает общения с родителями, так как в силу загруженности работой те очень устают и не могут много времени посвятить детям. В такой ситуации задача школы состоит в том, чтобы заполнить эту пустоту. Сегодня на педсовете мы и должны поговорить о том, как можно организовать досуг ребёнка в нашей школе, и как он уже организован. Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг ребят – это школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки, одобрения любого ребёнка.

    Всё, что проводится в школе, так или иначе – организация досуга обучающихся по тем или иным направлениям. Приоритетными направлениями в школе являются:



    В практике школы организация воспитательной работы по всем направлениям осуществляется через проведение традиционных мероприятий, каких-либо конкурсных программ, через олимпиады, игры, КВНы, через работу кружков. Организация досуга обучающихся – подготовка и проведение не только сугубо развлекательных мероприятий. Это организация общения детей, встреч с интересными людьми, подготовка и участие в общем деле, соучастие, совместное проведение времени с пользой для себя и окружающих. Согласно целям и задачам воспитательной программы нашей школы «Игры- путешествия в страну Знаний» в течение всех лет обучения учащиеся участвуют в традиционных мероприятиях, которые являются постоянными для каждого года обучения. Учащиеся активно участвуют в праздниках – «День Знаний», «Праздники Урожая», Новогодние праздники, праздники мам и пап, спортивные состязания, в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах по различным тематикам.

    Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции), действующие как в самой школе, так и в учреждениях дополнительного образования. Внеурочная деятельность создаёт «ситуацию успеха», помогает ребёнку изменить свой статус, попробовать различные виды деятельности, которые ребёнок выбрал в соответствии с личными интересами и потребностями. Вот сейчас попробуйте вы рассказать о том, как вы организуете досуг своих учеников в своём классе (слово кл. руководителям).

    Хотелось бы услышать о том, как вовлечены в досуговую деятельность учащиеся, которые находятся на надомном обучении.


    Хочу добавить, что большую помощь в подготовке и проведении многих праздников оказывают родители учащихся.

    Период детства характеризуется проявлением талантов. Возможность для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире, свобода выбора дополняется свободой принятия решения, самостоятельностью в самоосуществлении, благодаря тому делу, которое каждый делает сам. Виды занятий учащихся во внеурочной деятельности самые разные: организация досуга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, туристические походы, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.

      Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство дивиантного поведения, решая проблему занятости детей.

          В нашей школе действуют кружки по интересам, школа тесно взаимодействует с ЦРТДиЮ, со спортивной школой, со станцией юных натуралистов.

         Руководители кружков, являясь классными руководителями, поддерживают партнерские отношения с семьей, совместно решают проблемы воспитания и развития личности, изучают психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, своевременно оказывает помощь и поддержку воспитанникам.


    В нашей школе в этом году работает 10 кружков, которые посещают 149 учащихся (60,5%). В кружках созданы условия для развития умственных и физических способностей, для развития талантов. Очень важны и интересны кружки факультативного плана «Разговор о правильном питании» и «Две недели в лагере». Они развивают культуру поведения, расширяют кругозор детей, обогащают их речь, способствуют оздоровлению детей. Кружки «Эрудит» и «Информатика» способствуют развитию логического мышления, активизируют познавательные процессы и мыслительную деятельность. Укреплению здоровья и привитию любви к физкультуре и спорту способствуют кружки «Лыжный» и «Спортивные игры».

    Но проблема кружковой работы существует, и заключается она в нехватке помещения в нашей школе. Как быть и как найти выход из создавшейся ситуации, об этом мы тоже должны сегодня поговорить. (Слово зам директора по УВР).


    Заключение:


    Каждый учитель мечтает о хороших учениках, но в каждом классе есть разные дети. Неоднородность всякого общества как бы изначально предполагает, что ребёнок подрастёт, займёт асоциальную позицию и взрослые должны помочь ему в этом.



    Исходя из всего сказанного и предложенного сегодня, разрешите зачитать проект решения педагогического совета.


    Срок: в течение года.

    Ответственные: зам.директора по УВР и ВР, кл.руководители.

    Срок: В течение года.

    Ответственные: кл.руководители.

    Срок: май 2010 года.

    Ответственные: руководители кружков.

    Срок: июнь 2010.

    Ответственные: зам. директора по ВР.


    Срок: август 2010.

    Ответственный: зам.директора по ВР.