Египет.

  • МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО...
  • Решите тригонометрические уравнения.
  • В нашей стране действует во всех отраслях народного хозяйства Государственная система стандартизации (ГСС). В зависимости от...
  • Роль, функции и место учета в системе управления
  • Лекція №3 Системне програмне забезпечення. Файлова система. Інформаційна складова інформаційної системи. Операційні системи,...
  • Б-ной Н,23 лет,в вагоне метро..-СД 1 типа,гипогликемич кома.Лечение: Струйно в/в 40-100 мл. 40% р-ра глюкозы. Если сознание не восст., в/в капельно...
  • Вопрос 25. Морской порт, основные элементы
  • УМОВИ ПРОВЕДЕННЯ V туру « Краєзнавча естафета» Відкритої Першості юних краєзнавців МОЦТКЕ УМ
  • ТЕСТЫ по методике преподавания математики для студентов3-го курса факультета ПиП заявка на размещение тестовых заданий в базе...
  • Нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны».
  • Зависимость России от харизматического лидера мешает ей войти в демократию.Демократический стиль лидерства в противоположность...
  • Лабораторная работа № 5 Тема: Определение констант процесса фильтрования суспензии Рис.5.1 - Схема фильтровальной установки
  • Темы курсовых работ по Теории культуры
  • Лекция №27 антисептики КЛАССИФИКАЦИЯ АНТИИНФЕКЦИОННЫХ СРЕДСТВ Классификация антисептиков галогены окислители кислоты и щелочи...
  • Анализ состояния и движения основных средств
  • ІІ. Порядок виконання роботи
  • Список основной и дополнительной литературы. 1. Курс экономической теории
  • Техникалыққ қабат биіктігі неге тең? 1 страница
  • Кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение введения ФГОС НОО
  • Урок – обобщение по внеклассному чтению – интеллектуальная игра «Умники и умницы» по мифам Древней Греции.
  • Для театра 19 века были характерны громкие, полные страсти монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы,...
  • Принципи здійснення зед в україні
  • Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
  • 2 октября. 10 класс. №2.
  • КОММУНИСТА – В ДЕПУТАТЫ ! 14 Сентября состоятся выборы в Пушкинский Муниципальный Совет 5 созыва. Тов. Денисов Дмитрий Олегович...
  • Брикетирование относится к … методам переработки топлива.А) физико-механическим;
  • Основні шляхи попередження захворювань
  • Ознакомление со структурой НИЧ КАИ
  • Вибір технологічного обладнання за допомогою методів теорії масового обслуговування Рисунок 1 – Структура системи масового...
  • ОТВЕТЫ НА АНТРОПОГЕНЕЗ Надсемейство гоминоидов
  • Программа формирования компетенции
  • Порядок проведения занятия. В начале занятия преподаватель формулирует цель занятия, излагает порядок проведения морфологического анализа
  • ПОЛОЖЕНИЕ о проведении выездного сбора старшеклассников по программе «Лидер» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РУКОВОДСТВО ВРЕМЯ и МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ...
  • Теоретическая и практическая значимость исследования
  • Определение логической структуры базы данных
  • ПИТАННЯ НА ЗАЛІК З КУРСУ ІСТОРІЯ ДЕРЖАВИ І ПРАВА ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН
  • ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  • І ТАЌЫРЫП
  • Лекція з патоморфології та патофізіології на тему: «Порушення травлення при патології травних залоз». План лекції Етіологія...
  • Основные идеи гуманно-личностной педагогики
  • В развитии правовой базы государственной молодежной политики особую роль сыграл Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об...
  • ПРОГРАММА ВЕЩАНИЯ REGION FM 7.07.14 – 13.07.14
  • The Changing Labour Market
  • МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ПО ВИКОНАННЮ ІНДИВІДУАЛЬНОЇ РОБОТИ
  • Алкогольная продукция с акцизами и ГОСТом
  • АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ВОЗРАСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ
  • В Администрации города Каменска-Шахтинского в режиме видеоконференции состоялось совещание по вопросам развития социальной...
  • Форсаж Общество с ограниченной ответственностью Развлекательный паркЯмашева ул., д.16,Санкт-Петербург, 191026 Тел/Факс (812) 916-16-16 ПРИКАЗ
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Ex. 1. Match the words with their definitions
  • Египет.

    Египет.

    Египет.
















    http://imperialplus.com.ua/images/Egipet/karta.png





















    Египет – музей неба. Природа страны, ее культурно-исторический потенциал делают Египет уникальной туристской Меккой.

    Наиболее интересные туристские ресурсы:

    1. Река Нил

    2. Абу-Симбел — Храм Рамзеса II

    3. Александрийский маяк

    4. Большой Сфинкс в Гизе

    5. Гробница Тутанхамона

    6. Каир: достопримечательности

    7. Комплекс пирамид в Гизе

    8. Пирамида Хеопса

    9. Стовратные Фивы

    10. Ступенчатая пирамида фараона Джосера

    11. Суэцкий канал

    12. Храм бога Амона в Карнаке


    1. Река НилРека Нил

    Древние египтяне обожествляли Нил — ведь от него зависели жизнь и благополучие их страны. Они приносили ему жертвы и пели в честь него священные гимны. В древнеегипетской легенде говорилось, что далеко-далеко, у самых дальних порогов, в неприступных скалах есть огромная пещера. В ней живет могучий бог Нила — Хапи. Пещеру охраняет грозный змей, а на скалах, высящихся над ней, восседают орел и ястреб, зорко следящие за всей округой.

    Из пещеры и вытекает Нил, и змей, сжимая его своими кольцами, может выпускать из пещеры больше или меньше воды. Жрецы призывали народ не скупиться на жертвы богу Хапи — тогда и Нил будет полноводнее.

    В Верхнем Египте ширина Нила достигает километра. Он течет мимо древних храмов Луксора, подпитывая своими водами узкую полоску полей и огородов, тянущуюся вдоль обоих берегов. Но она вдруг резко обрывается, и сразу за последней грядкой начинаются песчаные барханы пустыни. Такова сила и власть нильских вод.

    К северу, в Среднем Египте, долина расширяется до двадцати пяти километров, и вся она утопает в зелени пальмовых рощ, полей и садов. Возделан каждый клочок долины: из шестидесяти миллионов жителей страны лишь три процента живут в отдалении от Нила.

    В шести с половиной тысячах километров от истока реки раскинулся многолюдный и шумный Каир — самый большой город Африки. Разлившись здесь на полтора километра, Нил проносит свои воды под шестью огромными мостами, мимо куполов и минаретов многочисленных мечетей, глинобитных старых кварталов и современных отелей.

    Вырвавшись из суеты большого города, Нил разбегается на тысячи проток, образуя одну из величайших в мире речных дельт. В этом плодородном и обильном водой треугольнике шириной в двести сорок километров живет половина всех египтян. Они снимают здесь по два урожая в год благодаря щедрому Нилу. А впереди уже Средиземное море. Двумя широкими судоходными рукавами Нил завершает здесь свой долгий путь от экватора.

    Большой Сфинкс в Гизе

    В конце дороги, которая вела от Нила, перед высокой пирамидой Хефрена обращенный задумчивым лицом к востоку возлежит на высоком пьедестале каменный Сфинкс — лев с человеческой головой. Здесь в Египте, на краю пустыни, воздвигнута самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сотворенных человеком. Высота ее — около двадцати метров, а длина — 57 метров, так что если бы Сфинкс был расчищен до самого основания, то превосходил бы по величине 5-этажные дома многих европейских городов.Большой Сфинкс в Гизе

    Неподвижный, вечный страж этого обширного кладбища, Сфинкс олицетворял собой среди этих мертвых мест идею воскрешения — идею жизни, которая, подобно утренней заре, всегда возвращается и побеждает мрак ночи. В настоящее время только одна голова да часть спины Сфинкса возвышаются над песком. Но в былые времена его фигура, высеченная из цельной скалы (только лапы Сфинкса частью составлены из каменной кладки), поражала и как бы подготовляла путешественника к еще более величественному виду пирамид.

    Черты лица Сфинкса были нарочно обезображены мусульманами, потому что они считали благочестивым делом разбивать и портить все изображения человеческого лица, называя их произведениями дьявола. Но в общих своих чертах выражение лица Сфинкса сохранилось. До сих пор глаза его устремлены вдаль, а линии рта изогнуты спокойной и слегка надменной улыбкой. Эта фигура — наполовину статуя, наполовину скала, — несмотря на все свои повреждения, живет необыкновенной жизненной силой и вместе с тем как будто дышит выражением безмятежного величия.

    Долгое время ученые были убеждены, что этот величественный колосс представляет собой портрет фараона Тутмоса IV (из XVIII династии), но в настоящее время неопровержимо установлено, что Сфинкс — это образ бога Хоруса, символ восходящего солнца. Сфинкс существовал еще задолго до того, как Хеопс (из III династии) сделался царем, ибо этот последний его уже реставрировал.

    Согласно легенде, уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос IV (XV в. до н. э.), однажды после охоты в пустыне задремал в его тени и услышал голос каменного исполина, просившего освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос IV исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкса плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии. Плита существует и поныне.

    «Отец истории» Геродот Галикарнасский в 445 году до н. э. скрупулезно перечислил, сколько рабов трудилось над постройкой пирамиды, сколько им доставляли чеснока, редьки и сухих лепешек. Но в своей «Истории», где он записал «все, что видел и слышал в Египте», знаменитый грек не обмолвился о Сфинксе ни единым словом. Но ведь не мог же Геродот не заметить перед пирамидами гигантского льва?

    И только римский натуралист Плиний Старший в своем труде «Естественная история» сообщает, что в его времена Сфинкса в очередной раз очистили от песка, нанесенного из пустыни. Значит, Геродот, Страбон и другие греки не видели Сфинкса своими глазами просто потому, что он был засыпан огромным слоем песка.Пирамида Хеопса

    Пирамида Хеопса

    Расположены три пирамиды: Хеопса, Хефрена и Хафра. Фундамент пирамиды Хеопса имеет форму квадрата со сторонами 230 х 230 метров, угол наклона граней 520. Склоны пирамиды сориентированы по частям света, точность расчета вызывает удивление. Ошибка составляет лишь несколько минут.

    Вход в пирамиду находится на северной ее грани, внутрь ведет низкий коридор. Угол наклона пола коридора равен тому углу, под которым в древности египтяне могли видеть Полярную звезду. Пирамида таит в себе три погребальные камеры, они соответствуют трем стадиям ее строительства, поскольку фараон желал, чтобы его гробница была готова в любой момент. После наклонного коридора примерно на уровне земли начинается коридор, ведущий вверх, он выходит в маленькую галерею, а та ведет в небольшую камеру. Если идти дальше, то можно попасть в великолепную галерею, длина которой 47 метров, высота 8,5 метра. Называют ее Большой галереей. Это уникальное техническое сооружение. Известняковые плиты облицовки ложного свода уложены друг на друга, при этом каждый последующий слой заходит на предыдущий на 5–6 сантиметров. По сторонам галерею обрамляют каменные блоки, они так тщательно подогнаны друг к другу, что кажутся сплошной стеной. Большая галерея, ведет в небольшую комнатку-шлюз. За ней находится погребальная камера фараона. Длина камеры — 10,5, ширина — 5,2, высота — 5,8 метра. Она облицована плитами розового гранита. Над потолком погребальной камеры находятся пять разгрузочных камер, самая верхняя заканчивается двускатной крышей из огромных гранитных блоков, они принимают на себя колоссальную тяжесть давящей на погребальную камеру каменной массы. Погребальная камера фараона сориентирована точно по частям света. У западной стены стоит саркофаг. Он выполнен из одной глыбы розового гранита, крышка саркофага отсутствует. От мумии фараона тоже не осталось никаких следов.

    Пирамида Хеопса, как и другие пирамиды, была облицована шлифованными плитами. Эти плиты почти полностью исчезли, нет у пирамиды и вершины. Арабские владыки Египта использовали гигантскую пирамиду в качестве каменоломни.

    Абу-Симбел — Храм Рамзеса II

    Абу-Симбел — Храм Рамзеса IIFile:Abu Simbel, Ramesses Temple, front, Egypt, Oct 2004.jpg

    У входа в Большой храм Абу-Симбела восседают на троне четыре изваяния фараона — по два с каждой стороны. Они размешены на фасаде шириной более 60 метров. Каждая статуя высотой 20 метров, вес каждой — 1200 тонн. Все четыре повторены без единой ошибки, их соответствие друг другу вызывает немое изумление. А ведь расстояние от одного уха статуи до другого — более четырех метров. Некогда каждый день на заре один из каменных гигантов издавал своеобразные звуки.Абу-Симбел (Египет)

    Некоторые античные авторы описывали их как утреннее пение, другие — как рыдание. Но,все-таки,тайну «озвученной» статуи удалось раскрыть. Стонущие звуки возникали потому, что после холодной ночи с быстрым в Египте восходом солнца резко повышается температура, в результате чего внезапно расширяются треснувшие камни.

    От этого возникают звуки, напоминающие звуки свирели. Подобное «пение» камней неоднократно наблюдали и в других храмах Древнего Египта.



    В Большом зале перед посетителями предстают 10-метровые статуи, стоящие в два ряда — лицом к лицу. Их восемь. Статуи прислонены к колоннам и повторяют тот же облик фараона, что и наружные колоссы.

    Они так схожи, что остается только поражаться мастерству древних ваятелей, сооружавших этих гигантов 3000 лет назад при свете примитивных факелов и лампад.

    В святилище слева направо восседают четыре скульптуры: это бог Птах (покровитель искусства и ремесел), бог Амон (главный и могущественнейший из богов и бог ветра), Ра (бог восходящего солнца) и сам Рамзес II (на правах бога). Сюда два раза в году в определенные дни (20 октября — в день рождения фараона и 20 февраля — в день его восшествия на престол) проникал луч солнца и освещал лицо фараона. Тогда вспыхивали глаза фараона, инкрустированные рубинами. Луч солнца выхватывал из полутьмы еще две статуи — богов Амона и Ра. А вот бог Птах — бог потустороннего мира — оставался в тени. «Оптическое чудо» поражало не только современников Рамзеса II, но высоко ценится и искушенными иллюзионистами нашего времени.

    Все олицетворяет силу и мощь бывшей империи фараона, который покорил 11 царств. Рамзес II правил страной до глубокой старости, умер в 89 лет, вел долгие войны на юге Египта — в Эфиопии, Нубии и других районах своего обширного царства

    Возвращаясь после походов с трофеями и рабами, эти войска обычно останавливались в пещерном храме Хатор, где воины молились могущественной богине, их хранительнице и попечительнице лучших человеческих качеств. И тогда у фараона возникла мысль использовать этот храм для возвеличивания своей супруги Нефертити, старшей и любимой жены.

    О ее красоте ходили легенды, и, конечно, это обстоятельство способствовало укреплению авторитета и самого фараона. Если он сам объявил себя при жизни богом, то почему его жена не могла стать богиней? Ведь ее почитали даже за пределами царства.

    Храм богини Хатор подвергли реконструкции, чтобы превратить его в храм Нефертити. Старые изображения срубили, а вместо них возникли нежные силуэты и прекрасные изваяния «божественной» Нефертити.

    Фасад храма оформлен шестью глубокими нишами, над которыми нависает мощный козырек. В простенках ниш на камне высечены хвалебные тексты. Из ниш по обе стороны от центрального входа выступают шесть фигур богов. Их размеры огромны, а сами они величественны: два божества женские — богиня Хатор и богиня Исида (богиня небес и земли), четыре мужские — бог Птах, бог Амон-Ра, «бог» Рамзес II в качестве фараона Верхнего Египта и «бог» Рамзес II как фараон обоих Египтов — Верхнего и Нижнего. Женские богини имеют облик Нефертити, боги мужские — облик Рамзеса II. Динамизм фигур просто потрясает: кажется, что вот-вот боги выйдут из скалы..

    Сам фараон изображен благородным, сильным и стройным, несмотря на то, что в те годы ему было за 80. Изображениям Нефертити придано неуловимо ласковое выражение.

    Александрийский маякАлександрийский маяк

    После завоевания Египта в 332 году до нашей эры Александр Македонский решил основать новую столицу, выбрав место у дельты реки Нил. Он приказал архитектору Хейрократу разработать план и приступить к возведению города.

    Александрия становится столицей не только Египта, но и всего эллинского мира. Чтобы облегчить подход кораблей к Александрии и сделать его менее опасным, было решено построить на острове Фарос, расположенном против дельты Нила, маяк, а сам остров соединить с берегом дамбой с мостами.

    После смерти Александра Великого царем становится Птолемей, один из сподвижников македонского завоевателя. По его мнению, Александрия должна превосходить все столицы мира не только своим значением, но и красотой и неповторимостью.

    Птолемей решил построить самый необыкновенный, невиданный до сего времени маяк! Его огонь по ночам должен гореть в небе как путеводная звезда Александрии. Днем же маяк должен был украшать морские подступы к столице, главенствуя над городом, создавать его силуэт, неповторимый облик.

    Строительство маяка поручили знаменитому архитектору Сострату Книдскому. Начав работу в 285 году до нашей эры, он всего за пять лет спроектировал и построил это исполинское сооружение — истинный триумф техники того времени. Общая высота маяка достигала трехсот локтей, то есть почти сто шестьдесят метров.

    Подиум маяка служил одновременно крепостью. Здесь располагался вооруженный гарнизон

    У каменных брустверов стояли метательные машины. Всю середину подиума занимал мощный фундамент, выдерживающий чудовищный вес.

    Нижняя часть маяка представляла собой суживающуюся кверху башню квадратного сечения высотою около семидесяти метров. Сторона у основания была равна тридцати метрам. Материалом для массивных плит стал прочный известняк. Стороны башни располагались по странам света.

    На верхней площадке первого яруса маяка по углам стояли четыре бронзовые фигуры сына Посейдона — Тритона, трубящего в раковину. А на южной стороне башни, обращенной к городу, находился вход в маяк, украшенный большими солнечными часами — гномоном.

    Средняя часть маяка — восьмигранная, облицованная плитами из белого мрамора. Стороны башни ориентировались по направлению восьми главных ветров. Высота восьмигранной части составляла около сорока пяти метров, а поперечник ее равнялся примерно восемнадцати метрам.

    Толщина стен в нижней части маяка доходила почти до восьми метров. Стены были прорезаны узкими окнами в рост человека, растесанными внутрь, служившие для освещения башни. Они же были и удобными бойницами для стрелков.

    Верхний ярус маяка — невысокое цилиндрическое строение — стал опорой для восьми колонн из розового полированного гранита. Колонны несли купол, который был увенчан огромной семиметровой статуей бога моря Посейдона, держащего трезубец — скипетр подводного царства.

    Между колоннами находилась сложная система огромных вогнутых бронзовых зеркал, отражавших на далекое расстояние свет гигантского факела, горящего здесь днем и ночью. Свет маяка был настолько ярок, что его можно было видеть на расстоянии шестидесяти километров. Да и днем густой дым факела служил хорошим ориентиром. Белая мраморная башня также была далеко видна с моря.

    С верха маяка удобно было следить за расположением как своих, так и вражеских военных кораблей. Управляя заслонками, можно было посылать судам световые сигналы, хорошо видные даже в ясные дни. Так военачальник мог с большого расстояния руководить морским боем.

    Всех видевших маяк приводили в восторг искусно сделанные из позолоченной бронзы высокие стройные женские фигуры. Они стояли на площадке второго этажа и в нишах башни. Крупные, статные, искрящиеся золотом в солнечных лучах, фигуры и издалека были хорошо видны на фоне мраморных стен маяка.

    Однако не только красотой привлекали они к себе внимание. Время от времени неподвижные фигуры вдруг оживали. Прекрасные фигуры были не просто статуями, а очень сложными и хитроумными автоматами.

    Одни фигуры показывали силу ветра и морских волн, легко передвигая большие золотые стрелки на огромных синих циферблатах… Другие же, поворачиваясь, указывали направление ветра или следовали руками за движением солнца и луны. Женщины-автоматы стояли также возле больших водяных часов — клепсидр. Регулярно били они в колокола, круглосуточно отбивая время мореходов — склянки.

    Когда же случался туман или непогода, то далеко разносился ветром высокий, прерывистый трубный звук. Ещё одна прекрасная женщина трубила в изогнутый золотой рог, предупреждая мореходов об опасной близости отмелей и подводных скал.

    На самом верху маяка у гранитных колонн стояла одинокая и суровая бронзовая фигура, словно напряженно и пристально вглядывающаяся в морские дали. Это она поднимала военную тревогу и громким криком возвещала о появлении в море вражеских судов.

    Порой зрителю трудно было поверить, что это не живые люди, настолько осмысленно и естественно было поведение фигур. Лишь золотистый блеск металла и размер их красноречиво свидетельствовали о том, что это искусные создания человеческих рук и ума.

    В тихую погоду к маяку приплывало множество лодок и мелких суденышек с желающими насладиться редкостным зрелищем. Даже жители стран далеких отваживались на длительное и опасное плавание только для того, чтобы самим увидеть исполинский маяк.

    Маяк, конечно же, стоил огромных денег. По этому поводу Плиний пишет: «Эта башня считалась одним из чудес света и стоила восемьсот талантов». Восемьсот талантов — сумма эквивалентная почти двадцати одной тонне чистого золота!

    Александрийский маяк — светоч и страж великолепной столицы Египта — стал символом Александрии. Виднейшие ученые древности Павсаний, Страбон, Плиний, Ибн-аль-Сайх писали о маяке. Они не могли скрыть удивление и восхищение маяком.

    Маяк всем так нравился, что строители позднейших маяков часто пытались повторять формы Александрийского. В древности слово «фарос» сделалось нарицательным, им стали называть все маяки.

     Создатель маяка Сострат ясно понимал значительность своего творения. Желая, чтобы его имя дошло до потомков, он на каменных плитах маяка сделал углубления и в них высек гордые слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда — богам-спасителям ради мореходов». Хитрый архитектор надпись залепил известью, затер ее мраморной крошкой и поверх нее начертал, как требовали тогдашние законы: «Птолемей Филадельф». Сострат предполагал, что время и непогода разрушат известь и имя создателя маяка станет известно всем.

    Так и вышло, но годы и люди все больше разрушали и сам маяк. В полуразрушенном состоянии маяк просуществовал до XIV века нашей эры. Тогда его высота составляла всего тридцать метров. Осталась только одна нижняя часть маяка, да и та не полностью. Никаких зеркал не было и в помине, а вместо факела на маяке горел обыкновенный костер. Но даже и эти руины продолжали вызывать восторг и удивление современников.

    В средние века остатки подиума Александрийского маяка встроили в турецкую крепость Кайт Бей. Сейчас крепость на острове Фарос превращена в египетский военный форт. Поэтому добраться до остатков маяка даже ученым-археологам невозможно.

    Гробница Тутанхамона

    Гробница Тутанхамона была обнаружена в ноябре 1922 года, недалеко от усыпальницы Рамсеса IV в Долине царей. Долина расположена на западном берегу Нила, напротив города Фивы(современный Луксор). Состоит из двух долин: Восточная долина, где находится большинство гробниц, и Западная долина.









    Каир (969 г.н.э)

    Аль-Кахира (ужас, Марс, война)

    Аль-Мансурия (Победоносный)