4. Режим питания — один из важных элементов рационального питания. Он включает в себя кратность приемов пищи, интервалы между...

  • Моделі Інтернет-маркетингу туристської компанії.
  • Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО СамГУПС ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа № 7
  • Глава 13 Контроль как функция управления 2. Принципы и виды контроля. Глава 13 Литература:
  • ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО
  • Поймайте свою стрелу Амура в Париже!!! В заманчивом Париже… 11,02 Львов - Ланцут - Берлин – Париж - Лувр – Диснейленд или Нормандия...
  • И не только защищён будешь, но и Устремлён на Пути тебе Предначертанном
  • Определение момента образования трещин, нормальных к продольной оси элемента
  • Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейное право» для студентов специальности «Правоведение» 3 курса дневного отделения на 2013-2014...
  • ё5. ДІАГНОСТИКА ПСИХІЧНОГО РОЗВИТКУ ДІТЕЙ РАННЬОГО ВІКУ 5.1. Особливості психодіагностики дітей раннього віку Методика «Назви...
  • ПОВЕСТКА заседания VIII сессии Молодежного парламента при Совете депутатов муниципального образования «Завьяловский район» второго...
  • ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО КОЛЛЕДЖА
  • Лабораторная работа №6 «Действие ферментов слюны на крахмал»
  • Формы и технологии взаимодействия субъектов педагогического процесса. Лабораторно-практическое занятие
  • Контрольные вопросы Тестовые вопросы Основная литература Дополнительная литература
  • Определение типа финансовой ситуации
  • Таблица «Качественные реакции на анионы»
  • A. Open the brackets putting the verb in the form of Past Participle and explain the case of using a Past Participle form
  • Раздел 5. Экономическая эффективность мероприятий и инвестиций
  • Тема 6. Долговые ценные бумаги
  • Время отдыха: перерывы, междусменный отдых и выходные дни
  • На что мы тратим жизнь?На мелочные ссоры,На глупые слова, пустые разговоры,На суету обид, на злобу — вновь и вновь.На что мы тратим...
  • Частушки на день учителя.
  • Недостатки имитационных моделей
  • ИРОН ЦАРДЫ ÆХСÆНАДОН АРÆЗТ
  • Социально-экономическая сущность собственности
  • Список литературы 7-ому классу:
  • Сценарий речевой конференции в 3б классе «Дело мастера боится!»
  • РЕГЛАМЕНТ Второго межрегионального турнира по мини-футболу среди выпускников медицинских ВУЗ-ов «Медицинское братство» - Весна...
  • Адміністративно-територіальний поділ
  • Анализ ликвидности бухгалтерского баланса организации
  • I like to read books, listen to music and much more. But my favorite hobby is to solve crossword puzzles. This is not only interesting, but also very informative. Since riddles have questions about interesting people and places, when...
  • Лекция 10. БИОХИМИЯ ЖКТ Причины повышения агрессивности ЗАЩИТА ОТ ЯЗВЕННЫХ ПОРАЖЕНИЙ
  • 6) Субъекты жилищных правоотношений. Субъекты правоотношений - это лица, участвующие в этих правоотношениях. Субъектами жилищных...
  • Реологические свойства дисперсных систем
  • Данные для расчетов к заданиям по дисциплине «Экономический анализ» 713 927 Данные для анализа состояния и движения основных производственных...
  • A) Қоғамның саяси, экономикалық жүйелері және әлеуметтік негізі
  • Изучение дифференциации населения по среднедушевому денежному доходу
  • Порядок заключения договора
  • ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА План 1. Общие понятия демографии и проблемы динамики населения мира. История развития...
  • БИОХИМИЯ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ПОПЕРЕЧНО-ПОЛОСАТАЯ МУСКУЛАТУРА ТОЛСТАЯ НИТЬ Свойства миозина. ТОНКИЕ НИТИ МЕХАНИЗМ МЫШЕЧНОГО СОКРАЩЕНИЯ....
  • Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений
  • Рақымжан Тұрысбек. «Қилы заман»: тарихы мен тағылымы (тарихи туындының жазылуы мен жариялануы хақында)
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего...
  • Пишите свою Электронную почту (Вышлю необходимые материалы) в ЛС или на [email protected] (Люзия Нигаматянова).
  • Умелое произнесение речи (постановка логических ударений, интонирование, дикция, темп произнесения).
  • Схемы резистивных элементов
  • Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
  • № 15. Оценка эффективности управления кадрами.
  • СПБ ГБПОУ « Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
  • Раздел 2. Теория и технология обучения. Главная функция обучающего контроля— контрольно-кор-рекционная, но при этом очень важно обеспечить органическое включение контроля в учебный процесс и достичь
  • 4. Режим питания — один из важных элементов рационального питания. Он включает в себя кратность приемов пищи, интервалы между...

    4. Режим питания — один из важных элементов рационального питания. Он включает в себя кратность приемов пищи, интервалы между...

    4. Режим питания — один из важных элементов рационального питания. Он включает в себя кратность приемов пищи, интервалы между ними, время приема пищи и распределение калорийности по приемам пищи. Оптимальной кратностью приема пищи является четырехразовое питание. Учитывая различные условия работы и учебы, допускается и трехразовое питание. При нарушении режима питания и, в частности, кратности приема пищи, возникают различные желудочно-кишечные заболевания. Кроме того, каждый прием пищи должен продолжаться не менее 20—30 мин, что позволяет принимать пищу медленно, хорошо смачивая ее слюной и пережевывая. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5 ч.

    5.Минеральные вещества являются необходимыми пищевыми веществами, которые должны обязательно поступать в организм.Значение минеральных веществ в питании человека очень многообразно:
    1. Минеральные вещества в организме входят в комплекс веществ, составляющих живую протоплазму клеток, в которой основным веществом является белок.

    2. Минеральные вещества входят в состав всех межклеточных и межтканевых жидкостей, обеспечивая им необходимые осмотические свойства.

    3. Минеральные вещества в большом количестве входят в состав опорных тканей, костей скелета и в состав таких тканей, как зубы, в которых необходима и твердость и особая прочность.

    4. Минеральные элементы входят в состав некоторых эндокринных желез (йод — в состав щитовидной железы, цинк — в состав поджелудочной железы и тканей половых желез).

    5. Минеральные вещества входят в состав некоторых сложных органических соединений (железо — в состав Нв, фосфор — в состав фосфатидов и т. д.).

    6. В виде ионов минеральные вещества участвуют в передаче нервных импульсов.

    7. Минеральные вещества обеспечивают свертывание крови.

    Элементы, встречающиеся в пищевых продуктах, можно разделить на 3 группы: макроэлементы, микроэлементы, и ультрамикроэлементы.

    Макроэлементы — элементы, которые присутствуют в продуктах в значительных количествах (десятки и сотни мг%). К ним относятся: фосфор, кальций, калий, магний, марганец. Микроэлементы — элементы, присутствующие в пищевых продуктах в количествах менее 1 мг%: фтор, йод, кобальт, железо.

    Ультрамикроэлементы — их содержание в продуктах в мкг%: золото, свинец, ртуть, радий и др.

    7.Значение витаминов для организма очень высоко, ведь абсолютно все жизненные процессы протекают в человеческом организме при непосредственном участии витаминов. Они входят в состав более чем 100 ферментов, запускающих обменные реакции, способствуют поддержанию естественных защитных сил организма и повышают его устойчивость к воздействию различных факторов окружающей среды.

    Регулируют функциональное состояние ЦНС, обмен веществ и трофику тканей : В1, В2, РР,

    Вб, А, С, Д

    Обеспечивают нормальную проницаемость и резистентность кровеносных сосудов, повышают свертываемость крови с, р,к .

    Нормализуют и стимулируют кроветворение В12, С, В9 (фолиевая кислота)

    Повышают устойчивость организма к инфекциям: стимулируют выработку антител, усиливают фагоцитоз, усиливают защитные свойства эпителия, нейтрализуют токсическое действие возбудителя А, С, группа В .

    8.пищевые отравления по этиологии разделяют на 3 группы:

    1. Микробные.

    2.  Немикробные.

    3. Неустановленной этиологии.


    9.Однако биологическое значение жиров не исчерпывается только их энергетической функцией. Жиры участвуют в пластических функциях, являясь структурной частью клеток и их мембранных систем. Недостаточное поступление жира может привести к:

    — нарушению центральной нервной системы за счет нарушения направленности потоков нервных синалов;.

    — ослаблению иммунологических механизмов;

    — изменению кожи, где они выполняют защитную роль, предохраняя от переохлаждения, повышают эластичность и препятствуют высыханию и растрескиванию;

    — нарушению внутренних органов, в частности почек, которые предохраняют от механического повреждения.

    Жир улучшает вкусовые свойства пищи (выступает в качестве вкусового вещества) и повышает ее питателность (создает высокую степень насыщаемости). Однако еще более важное значение имеет тот факт, что только вместе с жирами пищи в организм поступает ряд биологически ценных веществ:жирорастворимые витамины, фосфатиды (лецитин),полиненасыщенные жирные кислоты, стерины, токоферолы и другие вещества, обладающие биологической активностью.

    10.Пищевые токсикозы или интоксикации — острые заболевания, возникающие при употреблении пищи, содержащей токсин, накопившийся в результате развития специфического возбудителя.К бактериальным токсикозам относятся отравления, вызываемые экзотоксинами Staphylococcus aureus и Clostridium botulinum.Клиника стафилококкового токсикоза: инкубационный период короткий — от 1 до 6 ч, чаще заболевание наступает через 2-4 ч после приема пищи, содержащей токсин St. aureus, и сопровождается тошнотой, многократной рвотой и диареей. Характерны явления гастроэнтерита: резкие схваткообразные боли в подложечной области, реже в области живота. Температура чаще нормальная, реже — повышенная. В тяжелых случаях обычно резко выражены явления интоксикации — адинамия, состояние прострации, мышечные судороги, падение артериального давления (вплоть до коллапса), нитевидный пульс, акроцианоз, судороги. Летальные исходы наблюдаются редко. Дезинтоксикационные меры быстро приводят к улучшению состояния больных.

    Профилактика стафилококкового токсикоза заключается: во-первых, в своевременном выявлении лиц с воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей и гнойничковыми поражениями кожи и отстранении их от работы с готовой пищей, во-вторых, в создании условий, препятствующих образованию энтеротоксина в пищевых продуктах за счет хранения их при температуре ниже 40°С и сокращения сроков реализации. 
    Ботулизм — тяжелое пищевое отравление, возникающее при употреблении пищи, содержащей токсин Cl. botulinum.Клиника ботулизма. Инкубационный период составляет от нескольких часов до нескольких дней, чаще укладывается в 12-24 ч. Ботулизм проявляется в основном поражением бульбарных центров головного мозга.

    К ранним симптомам заболевания относят постепенно развивающиеся явления офтальмологии в результате поражения внутренних и наружных мышц глаза. Больные отмечают прежде всего расстройства зрения: двоение предметов, нечеткое видение ("сетка", "туман" перед глазами и другие жалобы). Часто наблюдаются следующие глазные симптомы: опущение верхнего века (птоз), косоглазие (стробизм), неравномерное расширение зрачков (анизокария), позднее регистрируется отсутствие реакции зрачков на свет (паралич глазного яблока). В дальнейшем нарушается глотание в результате паралича мышц мягкого неба (жидкость из полости рта выливается через нос).Из-за паралича мышц гортани развиваются расстройства речи (дизартрия) вплоть до полной афонии. Указанные симптомы регистрируются на фоне нарастающей слабости, головокружения, головной боли.

    Профилактика ботулизма включает следующие мероприятия:

    15.Биологическая роль. Углеводам в питании принадлежит исключительно важная роль.

    1. Углеводы являются хорошим энергетическим материалом.

    2. Пластическая функция углеводов невелика, однако они входят в состав некоторых тканей и жидкостей организма.

    3. Регуляторная функция углеводов состоит в том, что они противодействуют накоплению кетоновых тел при окислении жиров (при нарушении обмена углеводов (сахарный диабет) развивается ацидоз).

    4. Углеводы придают пище ощущение сладкого вкуса, тонизируют ЦНС.

    5. Углеводы обладают биологической активностью (гепарин предотвращает свертывание крови в сосудах, гиалуроновая кислота препятствует проникновению бактерий через клеточную оболочку).

    6. Роль углеводов в защитных реакциях (особенно в печени): глюкуроновая кислота соединяется с токсическими веществами, образуя нетоксические сложные эфиры, растворимые в воде (удаляются с мочой).

    Углеводы пищевых продуктов делятся на простые и сложные.

    К простым углеводам относятся моносахариды (глюкоза, фруктоза) и дисахариды (сахароза, лактоза, мальтоза). Ксложным углеводам относятся полисахариды (крахмал, гликоген, пектиновые вещества, клетчатка).

    17.